Не та принцессаЧужая сказка
Пожалуй, к замку надо подъезжать на рассвете или, на худой конец, на закате, чтобы кровавые разводы уставшего солнца (нежно-розовые, цвета освежеванного мяса, по ситуации) по грузному небу настраивали на серьезный бой до победы или на смерть; опять-таки, по ситуации.
Если небо низкое, закутанное ватным одеялом туч, не до драки ни с драконом, ни с другим гадом, которому приспичило охранять принцессу.
Конь идет, на ходу проваливаясь в дрему, изредка делая вид, что просыпается от особенно сильных пинков рыцаря.
Да, ты же рыцарь. Ты гремишь кольчугой на все поле и топчешь тяжелыми жестяными сапогами местную траву. Ты идешь спасать принцессу.
читать дальшеТы хотел изобразить вапнатак; ты хотел гаркнуть мужественно, чтобы осыпалась с деревьев листва. Поскольку деревьев нет, и щита нет, пришлось постучать мечом плашмя о голенище и свистнуть.
Из логова выполз заспанный дракон, широко зевнул.
- Еще один, - телепатией сказал он, вроде бы никому, но ты услышал.
- Сдавайся или умри! – крикнул ты, уже не так мужественно.
Дракон снова зевнул и в упор посмотрел на тебя.
Ты увидел.
Ты увидел два глубоких колодца, два обрыва в бесконечность, клубящиеся облака усталости и искорки раздражения в глазах.
В ее глазах.
Еще, может быть, ты увидел тоску. Тоску по детям, которые никогда не родятся – в том числе, у тех, кто пал от ее когтей – пал напрасно.
И о твоих тоже.
Дракон кивнул, грациозно поднимая голову, и в изящном, как вихрь осенних листьев, развороте выгнулся, извергая струю чистого пламени.
Огонь не задел тебя – дракон предупреждал.
Ей надоело убивать.
Она всего лишь охраняет свое гнездо.
Она ничего не знает о принцессе.
Ты успеваешь отскочить, ты понимаешь, что победить будет несложно. Отчего-то эта мысль вместо облегчения оставляет в душе гадливый осадок; ты предпочел бы трудный многодневный бой, но рука уже разгибается в стремительном выпаде – пока тоже предупреждающем.
Вот и закат. Тяжелый, давящий, багровый, как заказывали.
Она лежит у твоих ног, горячая еще владычица огня и неба.
Нет, не у ног. Она подобна горе, ты – у ее подножия. И кланяешься ей, её величию, маскируя поклон в стандартном жесте очищения лезвия о траву.
Из пещеры выбежала принцесса, прекрасная, легкая, оживший сон, белый шарф на ветках яблони. Ты поворачиваешься к ней, убирая забрало, чувствуя, как расползается по грязному лицу глупая улыбка...
…и как разочарованно вытягивается ее лицо. Она прижимает к груди руки, почти плачет, она умоляет оставить ее здесь, чередуя чье-то имя, всхлипы и междометья, и ты понимаешь.
Что поторопился. Что это не твоя, не та принцесса.
Ну и, естественно, ты не ее рыцарь. Ее герой чуть задержался где-то в суровых снегах, он вот-вот появится на алеющем горизонте, чтобы подарить юной деве свободу и еще что-нибудь, на что они договорятся уже при встрече.
Ты киваешь. Идешь куда-то. Где-то бросаешь меч, куда-то зашвыриваешь надоевший шлем. И обнаруживаешь себя напротив морды мертвого дракона.
Не смотри в глаза тому, кому несешь смерть
Просто потому, что увидишь в нем живую душу
Ты не сможешь его убить
В одной стране, в краю цветущих персиковых деревьев и желтых рек, говорят так:
- Тот, кто убил дракона, сам становится драконом.
Ты у… Ты проткнул ее тело, выпустив дух. Ты стал им.
Обнимаешь узкую чешуйчатую морду той, что царствовала в облаках. Засыпаешь.
Хватит с тебя чужих принцесс. Хватит чужих сказок.
Конь лег рядом с принцессой. Она томно вздохнула, не отрывая взгляда от горизонта, где в любую секунду мог показаться силуэт её спасителя.