10:08

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
*а давайте здесь тоже спрошу

тора-гие товарищи лайф-роле-плей-геймеры!
Представьте на минуточку, что вам нужно будет сыграть некую роль в некоей некрупной игре, историчке про америку. Что заставит вас упороться подготовиться к роли с точки зрения национальности? Какие шаги следует предпринять мастеру, чтобы ваша национальная принадлежность не осталась строчкой в аусвайсе или даже просто имени и костюме, а выразилась в поведении/мотивации поступков?
Чтобы вы пошли и дополнительно упоролись накопали материал о культуре, быте, музыке и взглядах выбранной национальности самостоятельно и в контексте других культур?

здесь не берется случай внутрисоциального конфликта для нац.меньшинства, притесняемого нац.меньшинства и войны между народами. Нет, речь не обязательно о ксенофобии.

за репост буду благодарна - чем больше мнений разных, тем лучше; печеньки в карму отчисляются на регулярной основе)

@темы: отчет, задумчиво, крокодилы, вуду, джаzz

Комментарии
21.08.2015 в 12:26

В игре должно быть что-то, зависящее именно от национальности персонажа. Чтобы упоротость по ней не осталась только и исключительно инициативой игрока. Вот что конкретно - лично для меня сильно зависит от игры. Это то, что лично меня может сподвигнуть это дело отыграть. Копать материалы я в любом случае буду.
21.08.2015 в 12:27

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Имхо, уровень подготовки к игре зависит от "самасвядомасцi", самосозния, тобишь.

Я бы копала особенно тщательно в случаях:
1. Нужная национальность будет представлена малым количеством людей, а отыгрываемый период характерен яркими проявлениями типичных нац.чёрт.
2. Команда и мастера серьёзно подходит к вопросу нац.костюмов, тогда без подъёма пласта культуры не обойтись.
Этотнавскидку, может ещё чего вспомню
21.08.2015 в 12:36

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Gun_Grave, то есть, если открытого конфликта в плоскости национальностей нет, ты заморачиваться не будешь?

Арчи Б, нет, не тот случай. НЕ нацменьшинства, melting pot, много национальностей)
сделать их яркими - задача как раз игрока. Но как мастер я могу спровоцировать это, вопрос - как?
мастера рассматривают костюм как важный фактор создания атмосферы. но без реконструкторского задроства.
То есть, если национальность на первый взгляд лежит в разряде "приятная мелочь"
Видишь, костюм - это только первый шаг. Он, конечно, в определенной мере определяет сознание и как минимум осанку, но ты можешь к нему привыкнуть и перестать ощущать, только костюма крайне мало.
21.08.2015 в 12:37

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
мне было бы интересно играть в такой ситуации, если у моего персонажа есть конфликт, который завязан на культуру или в котором культура является важной и неотъемлемой частью конфликта. Хорошо бы, если этот конфликт имеет выход на макросюжет игры. Также было бы интересно, если меня упарывает с самой культуры данного народа (или его культуры в данный исторический период).
про шаги: обсудить со мной этот конфликт и его вариации. Про часть с культурой: рассказать про интересные стороны, эпизоды, нюансы этой культуры в этих обстоятельствах/периоде. В процессе выяснить что именно мне кажется интересным из всех озвученных вариантов. Самый оптимальный вариант создать команду, объединенную по нац.признаку. Так всегда интереснее готовиться и придумывать как в это играть. Опять же масса сюжетных вариантов вытекает отсюда: команда (представители той же нац-ти) может отторгать своего члена, угнетать его, поддерживать, подавать пример, укорять в несоблюдении и т.д.
21.08.2015 в 12:40

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Chirikot, мне было бы интересно играть в такой ситуации, если у моего персонажа есть конфликт, который завязан на культуру или в котором культура является важной и неотъемлемой частью конфликта.
это понятно, но это слишком общие слова. Для кого-то это конфликт уровня "еврейские погромы в Златой Праге", для кого-то достаточно уже того, что ты гордый сын Франции, и все эти америкашки ни-че-го не понимают в революции. Предложи, пожалуйста, пример? для небольшой игры, лично для тебя.

за вторую часть большое спасибо, учтено :)
21.08.2015 в 12:49

Madra rua, не обязательно конфликт. Если от моей национальности будет что-то зависеть - это повод для меня ее отыграть. Например, в случае с Луизианой, когда взаимодействие с духами идет по принципу отыгрыша обрядов. С национальным колоритом. Если этот колорит мне требуется для обрядов, то почему бы не отыграть его целиком?
21.08.2015 в 12:53

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Gun_Grave, как-то я не понимаю тебя. Дай конкретный пример, пожалуйста?
21.08.2015 в 12:59

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, примеры, которые ты привела тоже не совсем то - очень общие. Это не ситуация персонажа.
Мой пример: историчка про америку 20-30 годы Чикаго - конфликт итальянцев и ирландцев за подпольную торговлю алкоголем (сухой закон). Персонаж может быть влюблен в человека из другой нац-ти (самый просто сюжет Ромео и Джульетты, можно сюда еще что-нибудь накрутить). Персонаж хочет жить тихо и спокойно (например, у него маленький семейный бизнес по контрабанде кубинских сигар :) ), но его брат/друг-ирландец наступил кому-то из "итальяшек" на больную мозоль и они жаждут мести, а брат свалил/умер/боится и пришел за помощью. И персонаж знает, что сейчас к нему придут итальянцы и спросят "за всю Одессу" и помочь ему скорее всего сможет только его нац.диаспора или какой-то влиятельный старожил/мудрец чтящий "букву культуры" (тут могут быть завязки как персонажу выкрутиться из этой ситуации или сильнее утопнуть).
Ну это грубо набросала на ходу.
21.08.2015 в 13:02

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Chirikot, примеры, которые ты привела тоже не совсем то - очень общие. Это не ситуация персонажа.
это так) мне хотелось, чтобы исходно каждый читающий представил свою ситуацию, чтобы примерно понять, кто как видит проблему.

ага, я понял. Ответь, пожалуйста, при этом насколько ты будешь упарываться по внешним маркерам культуры? *скорость речи, акцент, жестикуляция, жаргон*, или мотивации поведения будет достаточно?
21.08.2015 в 13:09

Madra rua, ну, смотри, вот берем духов, которых колдуны-вуду вызывают. Они, эти духи, предпочитают общаться с теми колдунами, которые чтут традиции предков и не поддаются тлетворному влиянию белых людей. И чем архаичнее и традиционнее обряд, тем он успешнее. Чем меньше колдун копирует чужую культуру (в меру понимания отдельно взятого духа), тем лучше дух к нему относится. Это для меня повод упороться на национальный колорит.
21.08.2015 в 13:12

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Gun_Grave, *это немного странное восприятие вуду,ноок) то есть, если очевидно явно функционального применения национальности нет, упарываться по ней ты не будешь?
21.08.2015 в 13:25

Madra rua, если эти особенности в процессе чтения материалов не зацепят меня лично, то нет. Опять же, если это нужно только мне, я одна из всех игроков-негров отыгрываю визуальную, антуражную составляющую национальной идентичности и вижу, что этот отыгрыш ничем со стороны окружающих не поощряется, нет положительного отклика (хоть какого-то) от других игроков и мастеров, то я ограничусь только какими-то, удобными мне и логичными шаблонами мышления, мотивацией. Если этим занимается целая команда - то уже другое дело.
21.08.2015 в 13:27

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Gun_Grave, я сейчас не говорю о процессе игры, я о подготовке
что может мастер сделать, чтобы лично тебя зацепило?
21.08.2015 в 13:47

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, это будет зависеть от того, насколько это важно для игры. Все просто. Антураж ради антуража я не понимаю.
К костюму я всегда отношусь серьезно, т.к. как правило это мой инструмент в игре. Я его для чего-то использую (произвести определенное впечатление, скрыть то, что мне надо скрыть или обратить внимание на то, на что нужно мне, спрятать оружие/документы/предметы и т.д.).
про личную ситуацию персонажа - абстрактно рассуждать довольно сложно. Дай пример конкретного периода и региона и про что игра, вот от этого и будет зависеть интерес.
Про другие внешние маркеры: акцент, жаргон и т.д. имеет смысл отыгрывать, если тебе надо отделить себя от окружающих персонажей. Я могу упороться и сделать это (и даже делала), но как правило когда я играю представителя принципиально другой культуры (где это имеет значение). В примере америки есть такой нюанс, что большая часть национальностей, которая там живет, сохраняя свои ценности и традиции, довольно сильно ассимилировалась. У них похожая речь, жаргон, некоторые культурные нормы и пр. И это различие есть зачастую между классами, но не между национальностями. Больше всего у азиатов сохраняется именно культура и языковые нормы в их кварталах.
21.08.2015 в 13:59

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Chirikot, Антураж ради антуража я не понимаю.
речь, в общем, об этом. На мой взгляд, из национальности можно вытащить и конфликт, и сюжет, и я вообще люблю Art for art`s sake.
я тебя понял, большое спасибо за ответы))))
21.08.2015 в 14:05

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, это то, на что обычно надеются мастера на играх по альтернативной истории. Как показывает практика - не работает. Один два человека могут сродить конфликт из культурных особенностей, но как правило эти особенности и конфликт в них надо задавать моделями, чтобы в это играли все. Либо делать частью реальных заложенных в игру конфликтов.
Во всех остальных случаях это вопрос хорошей начитки, чтобы человек играл национальность ради искусства, а не для достижения целей. И для этого как правило надо иметь какие-то внутренние склонности к такому типу игры.
21.08.2015 в 14:06

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, всегда пожалуйста.
21.08.2015 в 14:11

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Chirikot, я немножко наелся функциональности, это как-то имеет тенденцию скатываться в игру на выигрыш.
с другой стороны, точки зрения у всех разные, никому не навязываю)

Один два человека могут сродить конфликт из культурных особенностей, но как правило эти особенности и конфликт в них надо задавать моделями, чтобы в это играли все.
модели - это уже моя следующая головная боль, они все равно нужны в игре про смешени культур.
но, согласись, когда происходит столкновение белых американцев с юга, белых американцев с севера и негров в начале XX века, самим игрокам проще и интереснее, когда без бейджиков понятно, кто из них белый, кто негр, а кто шахтер?
21.08.2015 в 14:27

Madra rua, дать мне причину для того, чтобы это использовать. Мотивацию. Заранее рассказать, какая у меня будет команда тех же негров, живущих в таком-то квартале, познакомить с этими людьми, всячески курировать нашу деятельность и поощрять, поощрять нужные мастеру порывы и идеи. Не только словесно, но и чем-то осязаемым. Бонусы при обрядах тут как пример. При наличии хороших причин команда даже не обязательна. Отыгрыш визуальной составляющей - достаточно трудоемкий процесс для меня, повод для него должен быть весомым.
Помнишь, я тебе рассказывала, как на мартиновке половина полигона перешла в р'глорианство просто потому, что еще при загрузе стало известно, что жрецы Р'глора и истинно верующие могут творить чудеса, а септоны нет? И септонам на паству было глубоко наплевать, они отдельно взятых людей не защищали и не помогали, в отличие от р'глорианцев. Если мне заранее будет известно, что, до тех пор, пока я соответствую образу верующего в Семерых, исполняю необходимые обряды, не ругаюсь непотребными словами, веду праведный образ жизни и тп (список можно продолжать по желанию), община будет меня защищать, а с небес будут падать приятные бонусы, я буду отыгрывать прилежную прихожанку не только по мышлению и мотивации, но и визуально. И никаким заморским Р'глором не соблазнюсь, у меня свои боги есть, не хуже.
21.08.2015 в 14:42

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Gun_Grave, нет, не помню :) вообще не помню ) ты точно мне рассказывала?)
21.08.2015 в 15:00

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, а что ты имеешь ввиду под "функциональностью" в контексте игры?
21.08.2015 в 15:01

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, в выигрыш можно из откуда угодно скатиться. Тут не надо предпосылок, достаточно желанию. ;)
21.08.2015 в 15:08

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, но, согласись, когда происходит столкновение белых американцев с юга, белых американцев с севера и негров в начале XX века, самим игрокам проще и интереснее, когда без бейджиков понятно, кто из них белый, кто негр, а кто шахтер?
Это легко задается антуражем и отыгрыш тут совершенно не обязателен.
Он нужен для построения их отношений и развития конфликта. Типа такого: белый американец с севера хочет свободы для негра и человеческих прав, белый американец с юга хочет позаботиться о негре, т.к. без надежного присмотра этот "Джо" пропадет. А негр хочет убежать на Ямайку к своей семье и отомстить соседу, т.к. сосед натравил на него работорговцев, чтобы завладеть его женой. ;) Вот тебе конфликт с густым замесом культурных особенностей.
21.08.2015 в 15:11

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Gun_Grave, ну, смотри, вот берем духов, которых колдуны-вуду вызывают. Они, эти духи, предпочитают общаться с теми колдунами, которые чтут традиции предков и не поддаются тлетворному влиянию белых людей. И чем архаичнее и традиционнее обряд, тем он успешнее. Чем меньше колдун копирует чужую культуру (в меру понимания отдельно взятого духа), тем лучше дух к нему относится. Это для меня повод упороться на национальный колорит.
Это моделька магии задает атмосферу игры для персонажа. ;)
21.08.2015 в 15:12

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
если эти особенности в процессе чтения материалов не зацепят меня лично, то нет. Опять же, если это нужно только мне, я одна из всех игроков-негров отыгрываю визуальную, антуражную составляющую национальной идентичности и вижу, что этот отыгрыш ничем со стороны окружающих не поощряется, нет положительного отклика (хоть какого-то) от других игроков и мастеров, то я ограничусь только какими-то, удобными мне и логичными шаблонами мышления, мотивацией. Если этим занимается целая команда - то уже другое дело.
Согласна!
21.08.2015 в 15:19

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Chirikot, выигрыш можно из откуда угодно скатиться. Тут не надо предпосылок, достаточно желанию
это правда, ксжл

а что ты имеешь ввиду под "функциональностью" в контексте игры?
действия и предметы, имеющую явную цель и служащие конкретной цели.
Я надеваю юбку, чтобы все знали, что я играю девочку - функциональность
Я надеваю юбку, потому что мне кажется, что мой персонаж любит юбки - уже декоративность для красоты.
Я надеваю юбку "просто так", потому что эта небольшая деталь поможет мне глубже погрузиться в персонажа, в атмосферу, и вообще "нипочему" - совсем чистая декоративность

Для кого-то "сделать красиво" тоже цель. И я ни секунды не спорю, что иногда приходится так много держать в голове, что на такие маркеры просто не остается ни времени, ни ресурсов. Однако же в процессе игры тем проще и интереснее (с моей точки зрения) взаимодействовать с персонажами, чем более полно они, кхм, составлены.

сейчас буду мыслью по древу
читать дальше

надеюсь, удалось пояснить %_% простите за расплывчивость
21.08.2015 в 15:24

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Это легко задается антуражем и отыгрыш тут совершенно не обязателен.

не очень поняла в данном случае смысл слов "антураж" и "отыгрыш"
разве они тут не отыгырвают?
и потом, "хочет" - это костяк, на него нарастают уже другие, более мелкие поступки и мысли, а их определяют не только темперамент и характер конкретного персонажа, но и окружение, которое его взрастило. а значит, игрок должен, по идее, понять систему, навязанную его персонажу обществом и историей.

потом, как показывает практика, не всегда это и легко
21.08.2015 в 15:26

Chirikot, только в этой модельке надо, чтобы дух имел возможность составить свое мнение о "традиционности" подотчетного негра. То есть много-много дополнительной мастерской работы. И общее мастерское мнение о том, какая она, эта традиционность. Заранее доведенное до сведения игроков и согласованное с ними - они ж нароют информацию сами и могут не согласиться. Но вот лично для меня все это уже после того, как я поняла, что отыгрывать все это дело для меня полезно и имеет смысл.
21.08.2015 в 15:45

 Как бы, пример из личного опыта - даже если целью игры (мелкой, кабинетной) ставился "визуальный" отыгрыш дамы еврейской национальности, с характерными "ой-вей" и проч, как только пошли серьезные действия, движуха, требующая моего активного участия, весь этот тщательно продуманный образ слетел довольно быстро. Потому что в этот момент мне надо было принимать решения, действовать, чего-то добиваться и тп. А от того, с каким акцентом я это говорю, ничего не зависело. Да, я рассуждала и действовала как еврейка с точки зрения мотивов и шаблонов мышления. Но внешний антураж был отброшен за ненадобностью. Кризисная ситуация кончилась - акцент и прочее вернулись. А вот если бы мне надо было удерживать этот образ, если бы от этого что-то зависело, то я бы и действовала по-другому.

 Игра - она моделька "реальной" жизни с моей точки зрения. А в модельке все ненужное отсекается. Мы не отыгрываем выпас снупиков крестьянами, потому что это мало кому интересно и для игрового процесса не нужно. Если акцент, характерные словечки и жестикуляция станут не нужны, если не будет подкрепления их необходимости (удовольствие от процесса тоже считается, если эта тема моя любимая и меня сильно цепляет, но это один случай из десяти), то их даже изначально качественно прогруженные игроки могут не удержать. А большая часть этих подкреплений задается еще до старта игры.
21.08.2015 в 17:17

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Madra rua, не очень поняла в данном случае смысл слов "антураж" и "отыгрыш"
разве они тут не отыгырвают?

Под антуражем я подразумеваю вещи, а под отыгрышем - действия. Если человек замазан черным гримом и одет в рубище и кандалы на игре по Америке периода рабства, то очевидно, что он негр-раб. Ему для этого не надо добавлять "маста" в обращении к белому, везде ему уступать и не заговаривать первым. Если он все это делает, то это уже отыгрыш.
Про "хочет": в данном случае "хочет" это мотивация, бэк, начитка. Темперамент и характер персонажа СФОРМИРОВАНЫ окружением, его историей и обществом. Это очевидно, что если ты сам придумываешь себе персонажа, то ты изучаешь то, что его окружало и влияло на него.
Для этого и нужна совместная работа мастера и игрока над персонажем. Участвуя в создании персонажа игрок волей-неволей будет изучать и историю и общество, которые этого персонажа окружало. Чтобы понимать, почему его персонаж такой и что он делал после этого и этого и почему (что думал, чувствовал и т.д.).
Это, кстати, камень в огород методики придумывания персонажа за игрока и преподнесения ему (игроку) уже готового.
Создавать персонажа в соавторстве с игроком тяжело (требует много ресурсов времени/сил), но зато мегапродуктивно на мой взгляд.