*вырванная из контекста цитатаЕсли копнуть поглубже, то вовсе не отсутствие масла беспокоит меня. Дело совсем в другом. Я хочу, чтобы ребенок стал человеком, который знает разницу между ложью и правдой, знает, что такое свобода и достоинство, знает, что такое истинный разум, и что такое «продиктованный политикой» оппортунизм, который превращает черное в белое, если это нужно в данный момент. Я хочу, чтобы мой мальчик стал порядочным человеком.
*Эрика Манн
угадайте, о чем речь %_%
и далееА, если некоторые улицы перекрыты, вы знаете, что по ним проезжает важный чиновник. Никто никогда не говорил вам, что в других странах высокопоставленные чиновники проезжают по улицам без всяких предосторожностей.
и еще, образованиеПосле года подготовки к переходному периоду, включая эксперименты, 30 апреля 1934 года в школах была введена гитлеровская программа обучения, и в тот же день доктора Бернарда Раста назначили «Рейхсминистром науки, культуры и народного образования».
Безработный учитель из Ганновера, доктор Бернард Раст вступил в нацистскую партию после 1922 года. В 1925 году он был назначен партийным гаулейтером округов Ганновера и Брунсвика. Он занимал пост воспитателя демократической республиканской молодежи его родного города до 1930 года. Разумеется, не политические выступления против государства, которому он служил, привели к его увольнению, а нервное заболевание. Оно в короткий срок довело его почти до полной потери рассудка. Раст был вынужден проводить все больше и больше времени в санаториях, и государство не могло взять на себя ответственность за его работу как учителя даже в моменты его относительного просветления.
Во время войны Бернард Раст был награжден Железным Крестом и написал об этом сыну так:
«Получил сегодня Железный Крест под гром ружейных залпов. Твой отец – герой».
Эта история примечательна тем, что Раст делает карьеру в партии, которой бывший учитель кажется большим ученым, и оставляет пост учителя сразу же после захвата власти нацистами. Он по инерции продвигается в своей новой карьере и в феврале 1933 года становится министром культуры Пруссии, а годом позже – диктатором в области образования. На этом посту он отличается таким же дилетантством, что и вся нацистская администрация. И еще он отличается непредсказуемыми нервными срывами, которые четырьмя годами раньше лишили его преподавательской работы. Теперь Раст создает законы и отменяет их, когда убеждается в их полной неосуществимости. Он не только сократил срок обязательного обучения в школе с тринадцати лет до двенадцати, но попытался сократить школьную неделю. В Германии всегда было принято ходить в школу шесть дней, а отдыхать только в воскресенье.
а вот тут только мне медведкин мерещится?Урезанная неделя сразу показала, что она не дает желаемых результатов. Но министр настоял на своем и придумал «скользящую неделю». Она начиналась в понедельник и кончалась в пятницу. Суббота стала днем национального праздника, а воскресенье – днем религиозного праздника. И следующая неделя должна была начинаться во вторник, а следующая за ней – в среду и так далее. Получилась жуткая неразбериха, и министру потребовались долгие месяцы, дабы уразуметь, что, как бы он ни укорачивал восьмидневную неделю, уложить пятьдесят две недели в календарный год он не мог. Наконец, вместо того, чтобы изобретать новый календарь, он решил отменить «День Молодежи Рейха», «скользящую неделю» и остальные несуразности.
А к этому времени появилась еще одна единица измерения времени. Директор одной из немецких школ, проводивший каникулы у родственников в Праге, рассказал им о Расте, и объяснил, что «один раст» охватывает отрезок времени с того момента, когда министр образования отдает указ, до того момента, когда он его отменяет.
Эрика Манн. "Школа варваров"
1938г
да, она пишет о германской действительности предвоенных лет)
наткнулась, кстати, в каком-то из блогов, как раз под знаком "об этом писали перед приходом к власти нацизма, вам ничего не напоминает?"
я брала отсюда
там он местами более чем очевидно пользовался промптом, но мне интересна общая картина, а она плюс-минус сохранена)