Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
МАСОНСТВО В США
читать дальше В северо-американских колониях Англии масонство появилось, по-видимому,
вскоре после первых успехов его среди великосветского общества метрополии -
в 20-х годах XVIII столетия.
В 1730 году, печатая в своей "Пенсильванской газете" отчеты о собраниях
лондонских масонов, Бен. Франклин мог уже ссылаться на существование "в
здешней колонии (т.е. Пенсильвании) многих масонских лож" и на "большой
интерес, проявляемый к ним со стороны публики". Именно в этом году появился
в Америке и первый "провинциальный Гроссмейстер" (для провинций Нью-Йорка,
Нью-Джерси и Пенсильвании) в лице жившего в Англии сына Нью-Джерсийского
губернатора - Даниеля Кокса.
В 1731 году он присутствовал на собрании Великой Лондонской Ложи, где в
честь его был поднят тост за "Провинциального Гроссмейстера Северной
Америки".
Более серьезное значение имели грамоты, выданные в 1733 и 1734 году
бостонцу Генри Прайсу, первая на звание "Провинциального Гроссмейстер Новой
Англии и всех относящихся к ней владений и территорий", а вторая на звание
"Гроссмейстера всей Америки".
"Привилегии пенсильванских масонов", об утверждении которых хлопотал
перед Прайсом Франклин, заключались в существовании в Филадельфии
независимой от Лондона Великой Ложи, учрежденной здесь, при деятельном
сотрудничестве Франклина, в 1731 году. Франклин познакомился с масонством,
по-видимому, еще в 1725 - 1726 годах во время путешествия в Лондон, когда
ему было всего девятнадцать лет. Вступить в масонство он в это время еще не
мог, так как для этого требовался по уставу 25-летний возраст, и потому по
возвращении в Америку он основал, по образцу масонства, свое собственное
тайное общество - "Клуб кожаного передника" - зародыш будущего
"Книгоиздательского и Философского Американского Общества". В масонство он
был принят в Филадельфии в 1731 году и сразу стал играть в учрежденной в
этом году Великой Ложе выдающуюся роль: немедленно по вступлении в масонство
он сделался ее "Депутатом-Гроссмейстером" (товарищем Гроссмейстера), в
следующем году он составил для нее первый в Америке масонский устав, а в
1734 году был выбран Гроссмейстером.
Три года спустя в Филадельфии произошло событие, едва не повлиявшее
очень печально на судьбу пенсильванского масонства. Некий Эвон Джонс
аптекарь по профессии, вздумал в компании с несколькими приятелями, как и
он, не имевшими никакого отношения к масонству, разыграть шутку над своим
учеником Даниилом Ризом - поклонником оккультизма, мечтавшем непременно
вступить в масонский орден, чтобы узнать его "страшные тайны". Шутники рекомендовались Ризу масонами и предложили "вступить в ложу". Тот, не подозревая обмана, немедленно согласился. Его привели с завязанными глазами в погреб аптекаря, и заставив проделать разные циничные и фантастические обряды, объявили "посвященным в ученики". Через несколько дней началось "посвящение в мастера". На этот раз шутка кончилась трагедией: "дьявол", украшенный коровьими рогами и хвостом и державший в руках блюдо с зажженным спиртом (очевидно, "адский огонь"), нечаянно опрокинул его на Риза и причинил ему смертельные ожоги. Джонса и его соучастников арестовали и предали суду как убийц.
Великая ложа Пенсильвании в самом начале процесса заявила через местные газеты о непричастности масонов к делу, но в обществе быстро
распространились противоположные слухи.
Темные слухи о масонских преступлениях дошли и до родителей Франклина,
живших в Массачусетсе. Мать в ужасе оплакивала гибель сына, попавшего в сети
"ариан и арми-ниан". В письме, адресованном отцу по этому поводу, Франклин
уверял его, что "масоны - самые безобидные люди, ни в принципах, ни в
поступках которых нет ничего противного религии и добрым нравам", и просил
свою мать "приостановить ее приговор над масонами, пока она не узнает их
лучше". "А пока, - писал он, - пусть она относится к ним доброжелательно,
как я отношусь к ее недругам арианам и арминианам, о которых мне так же мало
известно что-либо, как и ей о масонах".
В 1755 году в Филадельфии состоялось торжество освящения масонского
дома - первый случай освящения здания по масонским обрядам. В публичной
процесии, двигавшейся из ложи в церковь Христа "для выслушивания
божественной службы", принял участие сам губернатор провинции и 127 членов
трех пенсильванских лож, в числе которых находился в должности "товарища
Гроссмейстера" Великой Ложи и Вениамин Франклин.
Расслоение масонства в Англии нашло отголосок и в американских
колониях: наряду со старыми английскими ложами здесь появились шотландские и
ирландские ложи, а также английские ложи "старого устава", не признававшие
авторитета первой Великой Лондонской ложи. Наконец, вместе с английскими
войсками (во время французских и индейских войн) приезжали в Америку и
странствующие военные ложи, тоже большей частью "старого устава". Все эти
новые ложи выгодно отличались от прежних своей большей демократичностью и
доступностью: тогда как ложи "новых" ограничивали свой состав почти
исключительно представителями высшего света, ложи "старых" масонов охотно
открывали двери простым офицерам, морякам, купцам средней руки и даже
ремесленникам.
Новая Великая Ложа в Лондоне с гораздо меньшей щепе-тильносью раздавала
свои патенты, чем это делала ее старшая современница. Немудрено, что при
первом появлении в Америке "старое" масонство стало получать над "новым"
решительный перевес. Оно обгоняло его своим ростом: многие ложи "новых"
меняли свой ритуал, или закрывались по мере того, как весь их состав
перекочевывал к "старым".
В Пенсильвании "Великая Провинциальная Ложа" "старых" была организована
в 1760 году. Первым Гроссмейстером ее был богатейший землевладелец
Пенсильвании Уильям Болл, незадолго до того перкочевавший к "старым" масонам
от "новых".
Перед началом революции в Америке числилось восемь великих лож три уже
известные нам (две в Массачусетсе и одна в Пенсильвании) и другие пять в
Нью-Йорке, в Вирджинии, в Джорджии и в обеихЖаролинах: В почти всех колониях
конкурировали различные ритуалы, перекрещивались влияния различных центров.
В Вирджинии, например, до возникновения там местной Великой Ложи (в 1777
году) масонские ложи основывались и по хартиям Массачусетской Великой Ложи
"новых", и по хартиям Пенсильванской Ложи "старых", и по хартиям Великой
Шотландской Ложи. В одной из этих последних (шотландских) лож, основанной в
1752 году в маленькой деревушке Фредериксбург, был принят в масонство (4
ноября 1752 года) молодой майор королевской армии, будущий герой
освободительной войны, Джорж Вашингтон.
bibliotekar.ru/encSekt/38.htm
масонство и магияworld.lib.ru/g/glenakuojh_m_i/masonstwoimagija....
читать дальше В северо-американских колониях Англии масонство появилось, по-видимому,
вскоре после первых успехов его среди великосветского общества метрополии -
в 20-х годах XVIII столетия.
В 1730 году, печатая в своей "Пенсильванской газете" отчеты о собраниях
лондонских масонов, Бен. Франклин мог уже ссылаться на существование "в
здешней колонии (т.е. Пенсильвании) многих масонских лож" и на "большой
интерес, проявляемый к ним со стороны публики". Именно в этом году появился
в Америке и первый "провинциальный Гроссмейстер" (для провинций Нью-Йорка,
Нью-Джерси и Пенсильвании) в лице жившего в Англии сына Нью-Джерсийского
губернатора - Даниеля Кокса.
В 1731 году он присутствовал на собрании Великой Лондонской Ложи, где в
честь его был поднят тост за "Провинциального Гроссмейстера Северной
Америки".
Более серьезное значение имели грамоты, выданные в 1733 и 1734 году
бостонцу Генри Прайсу, первая на звание "Провинциального Гроссмейстер Новой
Англии и всех относящихся к ней владений и территорий", а вторая на звание
"Гроссмейстера всей Америки".
"Привилегии пенсильванских масонов", об утверждении которых хлопотал
перед Прайсом Франклин, заключались в существовании в Филадельфии
независимой от Лондона Великой Ложи, учрежденной здесь, при деятельном
сотрудничестве Франклина, в 1731 году. Франклин познакомился с масонством,
по-видимому, еще в 1725 - 1726 годах во время путешествия в Лондон, когда
ему было всего девятнадцать лет. Вступить в масонство он в это время еще не
мог, так как для этого требовался по уставу 25-летний возраст, и потому по
возвращении в Америку он основал, по образцу масонства, свое собственное
тайное общество - "Клуб кожаного передника" - зародыш будущего
"Книгоиздательского и Философского Американского Общества". В масонство он
был принят в Филадельфии в 1731 году и сразу стал играть в учрежденной в
этом году Великой Ложе выдающуюся роль: немедленно по вступлении в масонство
он сделался ее "Депутатом-Гроссмейстером" (товарищем Гроссмейстера), в
следующем году он составил для нее первый в Америке масонский устав, а в
1734 году был выбран Гроссмейстером.
Три года спустя в Филадельфии произошло событие, едва не повлиявшее
очень печально на судьбу пенсильванского масонства. Некий Эвон Джонс
аптекарь по профессии, вздумал в компании с несколькими приятелями, как и
он, не имевшими никакого отношения к масонству, разыграть шутку над своим
учеником Даниилом Ризом - поклонником оккультизма, мечтавшем непременно
вступить в масонский орден, чтобы узнать его "страшные тайны". Шутники рекомендовались Ризу масонами и предложили "вступить в ложу". Тот, не подозревая обмана, немедленно согласился. Его привели с завязанными глазами в погреб аптекаря, и заставив проделать разные циничные и фантастические обряды, объявили "посвященным в ученики". Через несколько дней началось "посвящение в мастера". На этот раз шутка кончилась трагедией: "дьявол", украшенный коровьими рогами и хвостом и державший в руках блюдо с зажженным спиртом (очевидно, "адский огонь"), нечаянно опрокинул его на Риза и причинил ему смертельные ожоги. Джонса и его соучастников арестовали и предали суду как убийц.
Великая ложа Пенсильвании в самом начале процесса заявила через местные газеты о непричастности масонов к делу, но в обществе быстро
распространились противоположные слухи.
Темные слухи о масонских преступлениях дошли и до родителей Франклина,
живших в Массачусетсе. Мать в ужасе оплакивала гибель сына, попавшего в сети
"ариан и арми-ниан". В письме, адресованном отцу по этому поводу, Франклин
уверял его, что "масоны - самые безобидные люди, ни в принципах, ни в
поступках которых нет ничего противного религии и добрым нравам", и просил
свою мать "приостановить ее приговор над масонами, пока она не узнает их
лучше". "А пока, - писал он, - пусть она относится к ним доброжелательно,
как я отношусь к ее недругам арианам и арминианам, о которых мне так же мало
известно что-либо, как и ей о масонах".
В 1755 году в Филадельфии состоялось торжество освящения масонского
дома - первый случай освящения здания по масонским обрядам. В публичной
процесии, двигавшейся из ложи в церковь Христа "для выслушивания
божественной службы", принял участие сам губернатор провинции и 127 членов
трех пенсильванских лож, в числе которых находился в должности "товарища
Гроссмейстера" Великой Ложи и Вениамин Франклин.
Расслоение масонства в Англии нашло отголосок и в американских
колониях: наряду со старыми английскими ложами здесь появились шотландские и
ирландские ложи, а также английские ложи "старого устава", не признававшие
авторитета первой Великой Лондонской ложи. Наконец, вместе с английскими
войсками (во время французских и индейских войн) приезжали в Америку и
странствующие военные ложи, тоже большей частью "старого устава". Все эти
новые ложи выгодно отличались от прежних своей большей демократичностью и
доступностью: тогда как ложи "новых" ограничивали свой состав почти
исключительно представителями высшего света, ложи "старых" масонов охотно
открывали двери простым офицерам, морякам, купцам средней руки и даже
ремесленникам.
Новая Великая Ложа в Лондоне с гораздо меньшей щепе-тильносью раздавала
свои патенты, чем это делала ее старшая современница. Немудрено, что при
первом появлении в Америке "старое" масонство стало получать над "новым"
решительный перевес. Оно обгоняло его своим ростом: многие ложи "новых"
меняли свой ритуал, или закрывались по мере того, как весь их состав
перекочевывал к "старым".
В Пенсильвании "Великая Провинциальная Ложа" "старых" была организована
в 1760 году. Первым Гроссмейстером ее был богатейший землевладелец
Пенсильвании Уильям Болл, незадолго до того перкочевавший к "старым" масонам
от "новых".
Перед началом революции в Америке числилось восемь великих лож три уже
известные нам (две в Массачусетсе и одна в Пенсильвании) и другие пять в
Нью-Йорке, в Вирджинии, в Джорджии и в обеихЖаролинах: В почти всех колониях
конкурировали различные ритуалы, перекрещивались влияния различных центров.
В Вирджинии, например, до возникновения там местной Великой Ложи (в 1777
году) масонские ложи основывались и по хартиям Массачусетской Великой Ложи
"новых", и по хартиям Пенсильванской Ложи "старых", и по хартиям Великой
Шотландской Ложи. В одной из этих последних (шотландских) лож, основанной в
1752 году в маленькой деревушке Фредериксбург, был принят в масонство (4
ноября 1752 года) молодой майор королевской армии, будущий герой
освободительной войны, Джорж Вашингтон.
bibliotekar.ru/encSekt/38.htm
масонство и магияworld.lib.ru/g/glenakuojh_m_i/masonstwoimagija....
@темы: умная мысля, mordecaish, крокодилы, вуду, джаzz