Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
following to позавчерашнего, задумался тут
о металле в самолетахВпервые в нашей стране полностью металлический самолет был построен в 1924 году. Вот как описывает испытания конструктор этого самолета А.Н. Туполев:
«День 26 мая 1924 года должен быть отмечен в истории советского самолетостроения. В этот день на Центральном аэродроме совершил свой пробный полет первый советский металлический самолет, спроектированный и пост¬роенный в ЦАГИ.
Самолет построен целиком из кольчугалюминия, сплава типа дюралюминия, по качеству ничем не уступающего заграничным фабрикатам.
Выстроенный самолет — пассажирский моноплан имеет: жесткое крыло, состоящее из двух лонжеронов, соединенных между собой нервюрами, покрытое гофрированным кольчугалюминием. Крыло 4 болтами крепится сверху к лонжеронам фюзеляжа, имеющего трехгранную форму, выгодную как конструктивно, так и аэродинамически.
Фюзеляж треугольного сечения с тремя лонжеронами. Мотор "Бристоль Люцифер" трехцилиндровый, мощностью 100 л. с, с воздушным охлаждением, может быть пущен от пускового магнето рукояткой. За мотором впереди крыла в вырезке его передней части расположено место пилота. Под крылом и за ним кабина для двух пассажиров. Винт ЦАГИ типа "Н.Е. Жуковский", диаметром 2,2 м.
Весь фюзеляж, так же как и рули, киль и стабилизатор, покрыты гофрированным кольчугалюминием.
Вес самолета 820 кг, скорость у земли 165 км/ч.
отсюда russianavio.ru/news/pervyj_metallicheskij_samol...
Одним из пионеров металлического самолетостроения был немецкий инженер и предприниматель Гуго Юнкерс.
В 1910 году в его мастерской проводились многочисленные доработки самолета типа "утка" профессора Г.Рейснера. В результате длительных технических дискуссий между Юнкерсом и Рейснером многие деревянные детали были заменены металлическими. Тогда же Юнкерс получил немецкий патент на грузовой самолет типа "летающее крыло" - бесхвостый свободнонесущий моноплан с крылом толстого профиля. С самого начала работ по созданию аэроплана Юнкерс ни минуту не сомневался в том, что он должен быть цельнометаллическим.
Первым, кто создал металлический свободнонесущий моноплан, был француз А.Левассер на фирме "Антуанетт" в 1911 г. По внешнему виду этот самолет опередил свое время примерно лет на двадцать - полностью закапотированный двигатель, экипаж внутри тонкого фюзеляжа, низкорасположенное свободнонесущее крыло толстого (12,5%) профиля, обтекатели шасси, попарно закрывавшие переднюю и заднюю стойки. У этой машины оказался всего один недостаток - она так и не смогла подняться в воздух, поскольку оказалась примерно вдвое тяжелее рас-чалочного моноплана "Антуанетт-6" при одинаковых двигателях и близких по площади и удлинению крыльях
Первый цельнометаллический самолет Юнкерса J1, прозванный позже "жестяным ослом", был создан только в конце 1915 г., хотя перспективные исследования велись в течение нескольких лет. Началась первая мировая война, и поэтому в литературе иногда можно прочесть, что только она подвигла Юнкерса на создание цельнометаллических самолетов. В действительности проект был готов гораздо раньше, и работы по его реализации начались еще весной 1914-го.
Во время полетов 18 - 19 января 1916 г. J1 показал, что его разбег не превышает 200 м, высота полета достигает 900 м, а скорость с двигателем "Даймлер-Мерседес" в 120 л.с. составляет 170 км/ч. В то время биплан "Румплер" с таким же двигателем развивал всего 150 км/ч. J1 был изготовлен из листового железа толщиной от 0,5 до 1 мм с помощью дуговой и точечной электросварки. Взлетный вес его достигал 1080 кг. Размах крыла - 12,95 м. Длина - 8,62 м. Площадь крыла - 24,6 м2.
Несмотря на удовлетворительные летные характеристики, цельнометаллический самолет не отвечал важнейшим требованиям военных - скороподъемности (всего 1,04 м/ сек) и маневренности, а полезная нагрузка не превышала 110кг.
отсюда www.airwar.ru/enc/fww1/juj1.html
завтра надо будет сравнительные характеристики посмотреть с дирижОплями. Но это завтра
о металле в самолетахВпервые в нашей стране полностью металлический самолет был построен в 1924 году. Вот как описывает испытания конструктор этого самолета А.Н. Туполев:
«День 26 мая 1924 года должен быть отмечен в истории советского самолетостроения. В этот день на Центральном аэродроме совершил свой пробный полет первый советский металлический самолет, спроектированный и пост¬роенный в ЦАГИ.
Самолет построен целиком из кольчугалюминия, сплава типа дюралюминия, по качеству ничем не уступающего заграничным фабрикатам.
Выстроенный самолет — пассажирский моноплан имеет: жесткое крыло, состоящее из двух лонжеронов, соединенных между собой нервюрами, покрытое гофрированным кольчугалюминием. Крыло 4 болтами крепится сверху к лонжеронам фюзеляжа, имеющего трехгранную форму, выгодную как конструктивно, так и аэродинамически.
Фюзеляж треугольного сечения с тремя лонжеронами. Мотор "Бристоль Люцифер" трехцилиндровый, мощностью 100 л. с, с воздушным охлаждением, может быть пущен от пускового магнето рукояткой. За мотором впереди крыла в вырезке его передней части расположено место пилота. Под крылом и за ним кабина для двух пассажиров. Винт ЦАГИ типа "Н.Е. Жуковский", диаметром 2,2 м.
Весь фюзеляж, так же как и рули, киль и стабилизатор, покрыты гофрированным кольчугалюминием.
Вес самолета 820 кг, скорость у земли 165 км/ч.
отсюда russianavio.ru/news/pervyj_metallicheskij_samol...
Одним из пионеров металлического самолетостроения был немецкий инженер и предприниматель Гуго Юнкерс.
В 1910 году в его мастерской проводились многочисленные доработки самолета типа "утка" профессора Г.Рейснера. В результате длительных технических дискуссий между Юнкерсом и Рейснером многие деревянные детали были заменены металлическими. Тогда же Юнкерс получил немецкий патент на грузовой самолет типа "летающее крыло" - бесхвостый свободнонесущий моноплан с крылом толстого профиля. С самого начала работ по созданию аэроплана Юнкерс ни минуту не сомневался в том, что он должен быть цельнометаллическим.
Первым, кто создал металлический свободнонесущий моноплан, был француз А.Левассер на фирме "Антуанетт" в 1911 г. По внешнему виду этот самолет опередил свое время примерно лет на двадцать - полностью закапотированный двигатель, экипаж внутри тонкого фюзеляжа, низкорасположенное свободнонесущее крыло толстого (12,5%) профиля, обтекатели шасси, попарно закрывавшие переднюю и заднюю стойки. У этой машины оказался всего один недостаток - она так и не смогла подняться в воздух, поскольку оказалась примерно вдвое тяжелее рас-чалочного моноплана "Антуанетт-6" при одинаковых двигателях и близких по площади и удлинению крыльях
Первый цельнометаллический самолет Юнкерса J1, прозванный позже "жестяным ослом", был создан только в конце 1915 г., хотя перспективные исследования велись в течение нескольких лет. Началась первая мировая война, и поэтому в литературе иногда можно прочесть, что только она подвигла Юнкерса на создание цельнометаллических самолетов. В действительности проект был готов гораздо раньше, и работы по его реализации начались еще весной 1914-го.
Во время полетов 18 - 19 января 1916 г. J1 показал, что его разбег не превышает 200 м, высота полета достигает 900 м, а скорость с двигателем "Даймлер-Мерседес" в 120 л.с. составляет 170 км/ч. В то время биплан "Румплер" с таким же двигателем развивал всего 150 км/ч. J1 был изготовлен из листового железа толщиной от 0,5 до 1 мм с помощью дуговой и точечной электросварки. Взлетный вес его достигал 1080 кг. Размах крыла - 12,95 м. Длина - 8,62 м. Площадь крыла - 24,6 м2.
Несмотря на удовлетворительные летные характеристики, цельнометаллический самолет не отвечал важнейшим требованиям военных - скороподъемности (всего 1,04 м/ сек) и маневренности, а полезная нагрузка не превышала 110кг.
отсюда www.airwar.ru/enc/fww1/juj1.html
завтра надо будет сравнительные характеристики посмотреть с дирижОплями. Но это завтра
@музыка: Godsmack
@настроение: надо просто найти себе дело