Для Рыси
про зиму и пятницу
читать дальшеЗима пришла без выходных.
Ударно, советскими темпами («Вся минусовая температура трех месяцев – в три дня!») залила льдом дороги, засыпала снегом всю оставшуюся площадь и залепила окна непрозрачными узорами.
Привет, отмороженные пальцы, покрасневшие носы, кашель, больные горла, промозглый ветер и болючие щипчики мороза. Зима потирала тонкие белые руки и удовлетворенно улыбалась.
Снежная королева приехала во дворик в установленный час, но ни Кая, ни этой Герды, ни вообще кого бы то ни было из детей (да и не детей) там не оказалось: в такие морозы даже самые безрассудные и жаркие сидели на печке, поджав ноги, и пили горячее какао.
- Да что это за сказка такая! – в сердцах ударила королева Йоль посохом. Ледяная корка под ней покрылась белой частой сетью трещин. Снежная королева запахнула белую меховую шубу, зло упала в сани и направилась во дворец.
- Что. Это. Такое. Объясни. Мне. Пожалуйста, - слова падали на зеркальный пол одновременно с решительными звонкими шагами и разлетались по тронной зале осколками зеркала. Снежная королева остановилась перед троном, разгневанная, как сам буран, скрестила на груди руки – но тут ее ярость чуть-чуть опала. У трона уже стояла Джадис, с двумя обнаженными мечами, опущенными клинками в пол, и в углу жались голодные тени с волчьими пастями и морозным дыханием. Зима на троне кивнула Снежной королеве, но ничего не сказала.
У стен королева разглядела разбитые льдинки «это возмутительно!», под потолком жалась метель, все время подбирая белые с бахромой лохмотья, которые вываливались из ее костлявых пальцев.
- Я продолжу, с Вашего позволения, - холодно произнесла Джадис, смерив Йоль ледяным взглядом и повернулась к Зиме. – Может быть, ты хочешь вообще все тут уничтожить? А править мы будем пустынными развалинами и заснеженными холмами? Или может, мне начать повелевать снежинками?
- Хватит, - Зима подняла белую ладонь, - я услышала тебя. Согласна, я несколько.. перестаралась. Нужно действовать мягче и незаметнее. А теперь идите! Мне нужно колдовать.
- Что ты решила? – все еще злясь, спросила Джадис.
- Я возьму выходные.
- Но перед выходными всегда бывает пятница, - застужено просипела метель.
- Пятница.. будет им пятница, - Зима задумчиво опустила подбородок на сложенные пальцы правой руки. – Будет им пятница.
Кай и Герда весело выбежали на улицу, волоча за собой санки на веревке. Дворик был украшен гирляндами, и они весело горели всеми цветами радуги, как маленькие домашние звезды, а посреди дворика взрослые и дети уже вовсю наряжали елку.
Йоль оперлась о посох, спрятанная в маленьком закутке колдовством и тенью большого дома. Дети смеялись, взрослые громко и весело переговаривались, и все ждали чуда.
Джадис сбросила с пальцев льдинки и убрала руки в меховую муфту.
- А что, пятница только для сыновей Адама, дочерей Евы и всяких зверей? – спросила она.
- Ну…, - Йоль потерла носок правого сапога о голень левой ноги. – Вообще-то, у меня дома есть красное вино и специи.
- Что толку, ты все равно не умеешь его варить.
- Ооо, ну разумеется. Давай поспорим?
Джадис покосилась на ребятню, ледянки, венки омелы, перевязанные красной лентой, елочные шары, огни, золоченые орехи…
- А давай.
претензии традиционно принимаются)