Глория Наташа, Хаим, Фейге
Сказка про Белоснежку
графоманьЛетнее солнце уже закатилось, когда Хаим вышел из красной комнаты с лентами негативов, перекинутыми через шею наподобие портновского метра. Нельзя было сказать, доволен он или нет, но выглядел усталым и первое, что он сделал, придя на кухню, где Глория Наташа пила кофе за сверкой, это поднял чайник и
- Стой! там….
залил себе в рот прямо из носика, тут же едва не выронив чайник.
- .. горячо, - Глория Наташа напомнила себе, что чем скорее еврей убьется, тем скорее она избавится от всех проблем. Хаим пожал плечами и припал обратно к кипятку.
Напившись, он грохнул пустой чайник на плиту. Глория Наташа напомнила о себе тяжелым громким вздохом.
По квартире, рассчитанной на одного редактора и одного талантливого мужа редактора, не покидающего свою комнату, пронесся топочущий нерасчетный вихрь, наткнувшись на пару дверных косяков.
- Выхлебал кипяток – поставь новый, - заметила Глория Наташа, уже давно привыкшая, что если ее доброта и будет воздана, то не раньше, чем на том свете (хотя что-то подсказывало, что и там пронырливый мерзавец ее не оставит в покое). Хаим сунул чайник под кран, когда вихрь долетел до кухни и замер прямо перед ним девочкой лет шести с растрепанными мелкими кудряшками.
- Папа! Ты уже закончил! И больше не занят!
- Занят.
- Не занят! Расскажи мне сказку!
- Я должен заварить тете Наташе чай.
- А ты заваривай и рассказывай.
- Я так не умею.
- Умеешь! Расскажи!
- Отстань
- Ну пааапааа
- Ну Феейгеее
- ТАК! – Глория Наташа хлопнула ладонью по столу, так что оба присели, а чайник аккуратно опустился на решетку над конфоркой, - ты – села на табурет и ничего не трогаешь. Ты – включил газ и начал рассказывать сказку. И не заставляйте меня вставать.
Девочка шмыгнула в угол, где стоял табурет с мягкой подушкой на сидении. Хаим пошевелил пальцами над разделочным столиком, разыскивая глазами спички.
- Давным-давно в далеком-далеком королевстве жил-был король…
- Как дядя Томас?
- Ну нет. Как дядя Атлас, скорее. Но если ты будешь перебивать, я ничего рассказывать не буду.
- Извини, папочка.
- И вот, была у короля дочка.
- И два сына, не забывай.
- Я про родную дочку, мисс-якобы-Мэй.
- Не отвлекайся.
- А что такое «якобы»?
- Все, я пошел печатать фотографии.
- СТОЯТЬ. Мы будем молча слушать.
- Да вы только..
- Был король, и была у короля дочка, красавица, да еще и от законной жены.
- А что такое «законная жена»?
- Видишь, твой ребенок не знает, что такое «законная жена».
- Зато мой ребенок знает, что такое «законный папа».
- ПАПАРАССКАЖИСКАЗКУЭТОНЕСКАЗКА АЯХОЧУСКАЗКУ!!!!!
Фейге запрокинула голову и вопила на весь дом. Чудом, волшебным благоволением еврейских богов, оберегавших до сих пор Хаима от Давида, муж Глории Наташи этого вопля не услышал, или ему не могло прийти в голову, что ребенок кричит в его доме. Хаим отрегулировал газ, выдержал мстительную паузу и продолжил, как ни в чем ни бывало:
- Но добрая королева, мама этой девочки, умерла, когда принцессе было три года.
- Как у…
- Это очень далеко было и давно! – поспешно вставила Глория Наташа.
- Ага. И король женился во второй раз.
- Зачем?
- Чтобы девочке не было грустно без мамы.
- А мне вот не грустно без мамы.
- Твой папа хочет сказать, что у короля не было тети Наташи, которая бы готовила-убирала-помогала с работой-прикрывала от начальства для этого короля и его дочки. Поэтому ему пришлось жениться.
Хаим скрипнул зубами.
- Но новая королева оказалась злой и сразу невзлюбила свою падчерицу.
- А что такое «падчерица»?
- Это значит неродная дочка. Как Глория Нат..
- Продолжай, пожалуйста, - с нажимом сказала Глория Наташа.
- Злая королева невзлюбила принцессу, потому что девочка была очень милая, добрая, красивая..
- а она умела стрелять из пистолета?
- Нет. Она же принцесса.
- А я умею.
- А ты и не принцесса.
- Ну пусть она умеет! Ну папа! Ну пусть умеет!
- Ну хорошо. И умела стрелять из пистолета.
- А злая королева не умела?
- Не умела.
- А что она умела?
- У нее было волшебное зеркало-на-стене. Каждое утро королева запиралась в своей башне и говорила: «Зеркало, зеркало на стене, кто всех прекраснее в нашей стране?». И зеркало отвечало: «Вы, королева, прекраснее всех!»..
- А больше зеркало ничего не знало?
- Почему же, знало.
- А оно могло сказать, где самые вкусные заварные пирожные?
- Конечно.
- А почему королева только про себя спрашивала?
- Ну потому что это было самое важное для нее! А про все остальное она в другое время спрашивала, не утром!
- ага…
- Так шли годы. Королева была самой красивой во всей стране, а маленькая принцесса, которую слуги королевы заставили мыть полы и скрести котлы, как простую служанку, незаметно росла. Но даже в грязных лохмотьях служанки она была очень милой и доброй девочкой, которую все любили.
- Ну и зачем мне мыть руки и умываться? Я тоже буду очень милой и доброй!
- Хаим, ты немножко увлекся, - не отрываясь от сверки, сказала Глория Наташа, - грязнули за мой стол не сядут, имей в виду.
- Ты слушай дальше, с ней из-за этого дальше неприятности случатся. Когда принцессе исполнилось шестнадцать лет…
- Фууу, это еще долго, а умываться каждый день надо!
- Кто не моет руки – тот обедает на лестнице, вместе с крысами, - коротко пояснила Глория Наташа. Фейге быстро провела надо ртом пальцами, как будто застегнула несуществующую молнию, заперла замочек, а ключик выбросила щелчком пальцев.
- Когда принцессе исполнилось шестнадцать лет, она стала такой красивой, что солнце рядом с ней казалось бледным. Когда она шла по замку, распускались цветы и …- Хаим беспомощно посмотрел на Глорию Наташу. Та спиной почувствовала его мольбу и пришла на помощь, вздохнув.
- ..и птицы следовали за ней, распевая самые сладкие из своих песен, чтобы воздать хвалу ее красоте и доброте, а она их подкармливала.
- Да. Но это не ускользнуло и от волшебного зеркала. Когда однажды утром королева, как обычно, спросила: «Зеркало, зеркало на стене, кто всех прекраснее в нашей стране?», зеркало ответило: «Вы, королева, прекрасны, сомнения нет, но Белоснежка красивее вас в тысячу раз».
- А кто такая Белоснежка?
- Аа… Ну это принцессу так звали.
- А как у нее фамилия?
- У принцесс нет фамилий.
- А у меня есть.
Хаим покосился на Глорию Наташу, но воздержался от замечаний по поводу фамилий, истинных и фиктивных.
- Злая королева разозлилась…
- И разбила зеркало?
- Нет, зеркало ей было нужно для всяких колдунств. Она позвала своего верного охотника..
- А кто такой охотник?
- Это кто охотится. Ну, идет в лес и убивает животных.
- Как деда?
Глория Наташа и Хаим переглянулись, да так быстро, будто их кипятком ошпарили. Откуда, откуда этот ребенок мог узнать? спрашивали они друг друга.
- Нет, милая. Не как деда. Это .. другой охотник. Королева позвала его и велела отвести принцессу в самую глухую чащу самого дальнего леса и там убить. Вот чего ты смеешься?
- «Глухая чаща». Она совсем ничего не слышит?
- Фейге сейчас спать пойдет.
- Молчу, папочка.
- Охотник взял принцессу и отвел ее в самую… чащу. Принцесса, оказавшись в лесу, тут же принялась собирать цветы и грибы и петь с птицами веселые песни. Она так звонко смеялась, так красиво пела, что охотнику хотелось плакать от того задания, что дала ему королева. Но он был верный подданный и боялся ослушаться. Он подкрался к Белоснежке сзади, пока она рассматривала прекрасный редкий цветок, и занес над ней свой длинный острый нож. Но Белоснежка заметила тень и обернулась. Она поняла, что охотник хочет убить ее, и принялась горько плакать и умолять отпустить ее, пообещав, что никогда, никогда не вернется в замок. Охотник сжалился и отпустил ее, велев бежать, так далеко, как только она сможет.
- А деда бы не отпустил, - пробормотала Фейге, - он всегда выполняет, что ему поручено, и не слушает всяких сопливых принцесс.
- Это тебе за твои грехи передо мной, жалкий иудей, не надо глаза закатывать, - назидательно произнесла Глория Наташа, показывая на Хаима тупым концом карандаша.
- А я тебе сразу сказал, что это был другой охотник!
- А надо было деду позвать! Эта королева совсем глупая со своим зеркалом!
- Все, ты меня разозлила. Слушай и не перебивай, - Хаим резко выключил чайник. – Принцесса бежала так долго, что выбилась из сил, но к вечеру она вышла на полянку, на краю которой стоял очаровательный маленький домик. Это оказался заброшенный сарай, в котором контрабандисты давным-давно спрятали бутылки с виски и ящики с ружьями. Она забралась внутрь, а утром, вооружившись, вернулась в замок и застрелила королеву. Злую. И зеркало тоже разбила, случайно.
- Ты про семь гномов забыл.
- А они работали в забое и их там завалило, так бывает в жизни.
- И принц.
- А принц тоже долго шел. Он появился, когда принцесса разрубала труб злой королевы и прятала его в свинарнике. Они поженились и жили долго и счастливо. Довольна?
Фейге с сияющими глазами кивала головой.
- А завтра ты расскажешь мне другую сказку?
- Глория Наташа, у тебя нет никаких поручений передать на Аляску?
- Я постараюсь чего-нибудь для тебя подобрать.