значит, сказка новогодняя для Helen Hudson
про Втулку несущего винта
читать дальшезначит, есть на свете разные ЛА. Летающие Аппараты. Они иногда шифруются под именем ВС (воздушные суда), но это все маскировка для Врагов.
ЛА бывают разные: самолетного типа, вертолетного, комбинированные. И внутри каждого свой подвид.
Вертолеты отличаются тем, что они не как самолеты, а на башке у них что-то вроде бантика, и бантик этот крутится, создает подъемную силу в результате всяких физических процессов, и так взлетают. Как самолеты они тоже могут, но очень этого стесняются.
Вертолеты бывают по типу винта многовинтовые, одновинтовые и безвинтовые. Безвинтовые называются "металлолом" и летают по другим законам аэро- и термодинамики. Многовинтовые являются скрытым стремлением конструкторов чем-нибудь померяться. Винты им лепят разве что не на брюхо, числом до 4х. Одновинтовые на самом деле двухвинтовые, потому что им для равновесия рулевой нужен на хвосте, или два, но в фенестроне.
У несущего винта (это который бантик на башке) есть много всяких деталек, каждая из которых удивительно важна и индивидуально. Про кажду. из них можно сказать "но самая важная....". Втулка же несущего винта нужна в основном для того, чтобы вся эта многочисленная херня не разлетелась in kits, когда лопасти начнут вращаться.
Они, к слову, начинают вращаться, когда им вздумается, и заканчивают тоже. Двигатель там играет чисто совещательную роль, как император при жене. Лопастей бывает две (это Александр Янг придумал, молодец, блин, Кулибин, теперь все Bellы двулопастные качальные), три, четыре и много. Втулка всегда одна. Как в совествие времена: по одной втулке на один винт.
Значит, она такая здоровая дурища, иначе с центробежной силой хрен справишься. Естественно, у втулки есть дохрена своих МегаВажных деталек. Собственно,
вот она
1, 10, 19, 31, 39, 58, 62, 66, 81- гайки; 2- верхний конус; 3- компенсационный бачок гидродемпферов; 4, 17, 25, 40- пробки, 5,50 - корпус втулки; 6- скоба; 7, 8, 11, 12, 13, 18, 20, 22, 23, 28, 33, 34, 41, 51, 61, 64, 68, 69, 71, 72, 73- кольца; 9- цапфа осевого шарнира; 14, 65- шпонки; 15, 44, 54, 56, 67- пальцы; 16, 76- крышки; 21, 38, 63- манжеты; 24, 30, 59, 70, 74, 77, 80- подшипники; 26- распорная втулка; 27- роликовый подшипник; 29- корпус осевого шарнира; 32- стопорная пластина; 35, 41- пружины; 36- шайба; 37- заглушка; 43, 55, 82- пресс-масленки; 45- собачка центробежного ограничителя свеса лопасти; 46- нижний упор; 47- нижний конус; 48, 49- пластины контровочные 52- серьга; 57- гидравлический демпфер; 60- кронштейн; 75- валик рычага поворота лопасти; 78, 79- распорные втулки; 83- рычаг поворота лопасти; 84- болт; 85 - втулка
Интернеты говорят нам, что Самые Мегаглавные Детальки втулки – это корпус 5 втулки, скобы 6, цапфы 9 осевых шарниров, корпусы 29 осевых шарниров, рычаги 83 поворота лопастей и гидравлические демпферы 57 вертикальных шарниров, виброгаситель. Суровая реальность такова, что интернетам надо верить.
В общем, все основное там нарисовано, а больше я не знаю особо. Я ж не пилот. А пилоты их очень любят всяко проверяют, которые старательные. А которые не старательные, вообще ничего не проверяют и сваливают все на борттехников. Когда не сваливаются сами.
Наверное, хитрая это штука, Втулка несущего винта.
С новым годом, ага